Аспекты специализации (превращение знаний в "закрытые магазины") и централизованная правительственная система перекладывают ответственность с людей. Многие факторы затрудняют человеку действовать от своего имени, исходя из собственных убеждений, и сталкиваться с неопределенностью и, возможно, насмешками, делая что-то нонконформистское. В сфере образования индивидуальное поведение по-прежнему часто трактуется как оскорбительное и бунтарское. Креативность, руководство открытого университета для преподавателей гласит:

"Одна из проблем преподавания креативности в школах заключается в том, что многие личностные характеристики и тип поведения, связанные с ними, неприятны учителю. Независимые дети, которые не принимают то, что говорит учитель, просто потому, что они это говорят, могут не понравиться учителю, особенно когда такое поведение происходит в тяжелый день или с уставшим учителем". Как смешать зеленый цвет.

Потенциал для расходящихся, самоутверждающихся мыслей и действий уменьшен во многих слоях общества. Люди, которые "раскачивают лодку" и ставят под сомнение авторитет, слишком часто рассматриваются как угроза устоявшимся шаблонам. Это привело к снижению чувствительности к потребностям, генерации идей и выработке креативных решений. Финансовое вознаграждение и безопасность обусловлены тем, что являются основными мотивациями для работы и жизни.

С приходом автоматизации и заводов, ищущих самую дешевую рабочую силу в странах третьего мира, акцент в успешной экономике должен быть более смещен в сторону производства идей, которые создают значимую и устойчивую занятость. Существующие у нас системы образования медленно осознают это, и большая часть предоставляемого ими обучения по-прежнему ориентирована на ценности, установленные во время промышленной революции.

Существующая у нас система дидактического образования все еще частично основана на подготовке маленьких мальчиков к священству пятьсот лет назад. Развитие творческого потенциала у отдельных людей - это проблема, с которой система просто не знает, как справиться. В настоящее время мы находимся между двумя мирами, оставляя поколения равнодушными к значимой работе и формированию идентичности.

"Усваивая то, что он унаследовал, и приспосабливаясь к этому, человек [так в оригинале] должен также сохранять свою неотъемлемую индивидуальность. Образование должно помогать обществу, которое его воспитывает, вдохновляя каждое поколение приумножать культуру, которую оно получило, создавая что-то новое; не должно быть пассивного принятия того, что было передано из прошлого. Поэтому необходимо серьезно подумать о том, в какой степени несоответствующие идеи могут рассматриваться как ресурс для жизни в соответствующем обществе ".