Hell Yeah Pointer 3

Видеочат: общение в эрочате в режиме онлайн – Беспощадные

НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Новости SEO » Как делать SEO с гарантией результата? Тестирование в SEO


Как делать SEO с гарантией результата? Тестирование в SEO

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как делать SEO с гарантированным результатом и без шаманства? АБ-тестирование сайта
Техническая оптимизация
Как достоверно понимать что работает и что не работает в SEO?

Как узнать на какие факторы влиять, чтобы получить преимущество в самых конкурентных нишах?

Как правильно провести A/B тестирование в SEO?

Разберемся с вопросом далее.

1 — Какую проблему решает SEO тестирование

Проблематика. SEO тестирование имеет смысл проводить на любом проекте с значимым трафиком, поскольку в результате можно получить достоверные данные о факторах, которые используются поисковыми системами в конкретной нише.

В каких случаях будет максимальная польза? Максимальный важным тестирование является в таких случаях:

Раскрутка в нишах с высокой конкуренцией. В таких нишах зачастую большая часть стандартных методик поисковой оптимизации использована;
Западные рынки. Процесс тестирования поддается автоматизации. Расходы значительно уменьшаются;
Сайты с большим количеством страниц. К примеру, агрегаторы как 2yachts. В таком случае маркетинг в поисковой выдаче является неподъемной задачей. Перебор и сравнение вариантов решает задачу с подбором шаблонов для большого объема разных страниц.

Тестирование полезно также для проверки гипотез о точках роста. Иными словами, тестирование следует использовать на сайтах при изменении, если за изменением стоит задача по оптимизации значения определенного показателя. Например, показателя конверсии.

2 — Как НЕ правильно тестировать гипотезы на сайте

Идеи следует проверять на практике через тестирование.

Но большинство оптимизаторов допускают ошибку при проверке различных гипотез. Итак, сначала разберемся как делать не правильно.

Задачу по формированию Title выполнял каждый поисковый оптимизатор.

Рекомендованный материал в блоге MegaIndex на тему Title по ссылке — Как добавить страницы сайта в поисковую выдачу? Нестандартные способы.

Рассмотрим методологию, по которой выполняется работа. Зачастую происходит так:

Выдвигается гипотеза;
Поисковый оптимизатор изменяет шаблон заголовков для страниц. Размещает главные ключевые слова в самом начале;
Затем страницы отправляются на переиндексацию и начинается мониторинг позиций в поисковой выдаче.

После внедрения замеряются значения таких метрик как:

Кликабельность;
Трафик.

К примеру, позиции сайта выросли или изменились значения по трафику и кликабельности повысились. По идее на сайт начали больше кликать. Делается вывод, что эксперимент удался.

Как создать кликабельный title

В таком случае шаблон заголовка имплементируется на весь сайт.

На самом деле все не так просто. Значение таких показателей как кликабельность и трафик зависят от множества факторов. Например:

Индексация внешних ссылок;
Изменения на конкурентных сайтах;
Изменения в поисковой системе.

Любые изменения связанные с внешней или внутренней оптимизацией способны исказить эксперимент.

Кликабельность и трафик могут изменяться вне зависимости от изменения title.

Итак, подобным методом проводить тестирование нельзя.

Поэтому поисковые оптимизаторы профессионалы проводят тестирование в формате A/B тестов.

Как тестировать идеи? Какая методология правильная? Как не сделать ошибок при тестировании?

AB тестирование сайта

Как проводится A/B тест? К примеру есть гипотеза, что если внести ряд изменений в дизайн, то улучшится конверсия.

Как протестировать эффективность изменений в дизайне?

Как провести AB-тест на продвигаемом сайте

Главное при тестировании, чтобы эксперимент был достоверным.

Разберем по шагам как правильно провести A/B тестирование.

1 шаг. Подготовка выборок. Сначала следует разделить аудиторию на группы.

Если у пользователей есть различия в поведении, следует учесть такие особенности.

Неправильное разделение на группы:

Ошибка в АБ-тестировании при разделении на группы

Затем следует сделать группы равными по количеству, убрав из тестирования лишних пользователей.

Правильное разделение на группы:

Правильное разделение на группы в АБ-тестировании

2 шаг. Проверить стабильность групп.

На данном этапе следует проверить, правильно ли были пользователи распределены на группы. Как провести проверку? Провести A/A тест.

Пока на сайте не проводится никаких изменений. Анализируется изменчивость значения метрики конверсии.

Группы разделены правильно, если значение конверсии значимо не изменяется.

3 шаг. Проверить достоверность результатов. На данном шаге следует рассчитать статистическую значимость или использовать метод двух контрольных групп.

Как работает метод двух контрольных групп? Пользователи следует сгруппировать на 3 группы.

Метод двух контрольных групп в АБ-тестировании

Для группы А1 и группы А2 ничего не изменяем в дизайне.

Для группы B показываем измененный дизайн.

Для группы А1 и группы А2 при проведении тестирования значения конверсии изменяться не должно. В таком случае значения эксперимента достоверны, и имеет смысл анализировать результаты группы B.

4 шаг. Проверить размер выборки при тестировании.

Для проверки есть специальные калькуляторы.

К примеру — Inference for Proportions: Comparing Two Independent Samples.

Как проверить? Вводите значения метрики, которые были до проведения теста и которые получилось. Рассчитываете.

Пример:

Проверка размера выборки

Если в эксперименте приняло участие больше пользователей чем показывает расчет, то результат тестирования считается достоверным.

Если в ходе эксперимента выяснилось что конверсия повысилась, в таком случае имеет смысл внедрять изменения дизайна на весь сайт.

Как получить преимущество в конкурентных нишах за счет SEO тестирования?

Разберемся на примере Title. Заголовок страницы является одним из главных текстовых факторов ранжирования.

Как протестировать Title?

Итак, рассмотрим пример применения АБ тестирования на практике с целью выбора шаблона для Title.

Рекомендованный материал в блоге MegaIndex на тему Title по ссылке — Title в SEO: Как оптимизировать тег заголовка? Правила написания и влияние на позиции в поисковой выдаче.

1 шаг. Выгружаем адреса страниц, которые генерируют трафик из выдачи. Получаем X страниц.

Выгружаем количество переходов на сайт, которые генерируют страницы. Получаем X кликов.

2 шаг. Задаем произвольное количество кластером для анализа. Получаем X кластеров.

В кластерах должно быть одинаковое количество кликов.

Рассчитываем количество кликов на кластер:

X кликов/X кластеров

Заполняем кластеры:

Сортируем все страницы по метрике кликабельности;
Начинаем добавлять в кластеры страницы, начиная с самого низкого или самого высокого CTR.
Добавляем в кластер страницы, пока не наберется рассчитанное количество кликов.

В результате все кластеры заполнены. Характеристики кластеров:

Диапазон CTR — разный;
Количество кликов — равное;
Количество страниц — разное.

Далее работаем с кластерами. Делим страницы в кластере на группы. Для страниц поочередно прописываем группы 1, 2, 3, 4. Так в каждом кластере.

Экстремумы исключаем. К примеру, страницы, у которых слишком много кликов в сравнении с другими. Или значимо отличается значение кликабельности.

В результате получаем X кластеров. В каждом кластере четыре группы страниц с одинаковым количеством кликов.

Шаг 3. Проводим А/А тест. Так проверяем группы на стабильность.

С чем сравниваем? Выгружаем данные по количеству кликам и кликабельнности за предыдущий период. Затем сравниваем.

Шаг 4. Запускаем тест.

Для группы 1 и группы 2 ничего не изменяем. Используем Title, который был на страницах раньше.

Для группы 3 используем новый Title.

Для группы 4 используем еще один новый Title.

К примеру:

Внешние ссылки на сайт — MegaIndex
Внешние ссылки на сайт — MegaIndex
Внешние ссылки на сайт — Проверить — MegaIndex
MegaIndex — Проверка внешних ссылок

Запускаем переиндексацию страниц. Собираем результаты. Проверяем изменения в метрике кликабельности.

Шаг 5. Проверяем результаты. Группа 1 и группа 2 должны быть без изменений. Анализируем изменения в группе 3 и группе 4.

К примеру:

Группа 3 показала рост кликабельности;
Группа 4 показала падение.

Проверяем результаты дополнительно. Запускаем тест:

К примеру:

Внешние ссылки на сайт — MegaIndex
Внешние ссылки на сайт — MegaIndex
Внешние ссылки на сайт — Проверить — MegaIndex
Внешние ссылки на сайт — Проверить — MegaIndex

Анализируем динамику с кликабельностью в группе 4.

Масштабируем шаблон. Так удается улучшить поведенческие факторы в поисковой выдаче. В результате:

Рост позиций сайта;
Увеличение трафика.

Альтернативное решение. Анализ лучших практик лидеров рынке

Робот MegaIndex сканирует весь интернет и поисковую выдачу.

Используя приложение "Анализ сниппетов" от MegaIndex, можно проанализировать сниппеты конкурентов.

Робот MegaIndex сканирует весь интернет и поисковую выдачу.

Получив актуальную информацию о сниппетах конкурентов, можно создать наиболее эффективные сниппеты для продвигаемого сайта, повысить кликабельность и повысить позиции сайта.

Ссылка на инструмент — Анализ сниппетов.

Пример отчета:

Анализ сниппетов

Тестирование гипотез в SEO

Аналогичным образом имеет смысл проводить тестирование по вхождениям ключевых фраз и прочее.

В таком случае улучшаются текстовая оптимизация. Значит измеряются позиции в поисковой выдаче. Поэтому кластеры следует делить по позициям, а не по значению метрики кликабельности как в примере выше.

Аналогичным образом имеет смысл проводить тестирования по внутренней перелинковке на сайте.

Вкратце разберемся с темой тестирования перелинковки.

Тестирование перелинковки

Сначала выгружаем страницы сайта, которые ранжируются в топ-10.

Затем выгружаем ключевые фразы, по которым ранжируются страницы. Данные берем, например, из MegaIndex.

Ссылка на сервис — Видимость сайта.

Данные ключевые фразы будем использовать как анкоры в перелинковке.

Проверяем гипотезу. Если страница уже ранжируется по ключевым фразам, то если сделать перелинковку с использованием таких ключевых фраз, страницу может ранжироваться в органической выдаче поисковой системы еще выше.

Далее проводим A/B тест. Методология:

Делим топовые URL на 4 группы;
Для группы 2 и группы 1 никаких изменений не проводим;
Для групп 3-4 добавляем блок перелинковки.

Как правило, эксперимент показывает что данный способ приносит эффект. Позиции растут.

Поисковый оптимизатор профессионал может заметить важный нюанс. Здесь на позиции сайта влияют 2 фактора.

На страницы передаются как ссылочный, так и анкорный веса.

Что влияет: ссылки или анкоры в ссылках? Проведем еще тест.

1 группа: никаких изменений;
2 группа: никаких изменений;
3 группа: используем блок перелинковки с анкорами из поисковой выдачи;
4 группа: используем блок перелинковки с ссылками без анкоров.

Ряд тестов показывает, что главную роль играет передаваемый ссылочный вес.

Выводы

Принять правильное решение по поисковой оптимизации помогает проведение экспериментов.

При ранжировании в поисковых системах используется машинное обучение, а значит на вход подаются хорошие и плохие примеры сайтов. Коэффициенты изменяются системой. Есть зависимость от тематики сайта. Фактор может работать в одной нише, и не работает в другой. Как проверить что работает? Провести тестирование.

SEO тестирование сайта

Как провести тестирование? Детали выше.

Главным требованием к эксперименту является достоверность результатов.

Есть ли вопросы? Использовали ли вы тестирование на практике? Напишите в комментариях.

Подпись автора

https://2img.net/h/web-zarobotok.clan.su/images/shapka.png

+1

2

В идеале да, так нужно делать, но в реальности к этому мало кто приходит, т.к. метод местами может быть достаточно дорогим, и сложен в реализации. Подавляющему большинству клиентов это будет не по карману.

Подпись автора

https://xn--d1abimluo4b.kiev.ua/aktsii

0

3

SEO это очень важно для сайта!!
я сейчас над этим работаю на своём сайте, можете посмотреть пример: https://nsplife.kiev.ua/

0


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Новости SEO » Как делать SEO с гарантией результата? Тестирование в SEO